| ||||||||||||||
|
| |||||||||||||
Образование и коррекция в дошкольных группах
1 сентября 2013 года вступил в силу новый Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273, который разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.
В связи с включением дошкольного образования в единую систему, оно впервые становится полноценным уровнем общего образования. До вступления нового закона в силу, в дошкольных учреждениях действовали федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который вступает в силу с 1 января 2014 года. (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
В закон «Об образовании» внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников.Введение Федерального государственного образовательного стандарта является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения. Введение ФГОС будет постепенным и поэтапным.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования принят 14 ноября 2013 года и вступает в силу с 1 января 2014 года. В разработке документа приняли участие:
Проект стандартов активно обсуждался в педагогической среде, были подготовлены интересные публикации по теме.
Что же такое ФГОС
ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию. СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.
Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг. Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов.
Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе - на педагогах, на детях, на семье, которая становится реальным участником образовательного процесса. Однако изменения самыми первыми почувствуют сотрудники дошкольных организаций. Новый стандарт не призван менять работу в детских садах в одну секунду, однако тренды выстраивания всей системы дошкольного образования в нем заданы достаточно серьезные, и они предполагают проведение действительно большой работы.
Министерством образования РФ совместно с Федеральным институтом развития образования разработана «ДОРОЖНАЯ КАРТА» план действий введения ФГОС дошкольного образования.
Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.1 сентября 2013 года вступил в силу новый Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273, который разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: • Закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной думой 21.12.2012, одобрен Советом Федерации 26.12.2012); • Извлечение из Закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в части дошкольного образования; • Концепция дошкольного воспитания; • Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; • Приказ МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; • Приказ МОиН РФ № 578 от 22.03.2014 «О Координационной группе по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; • План действий МОиН РФ по обеспечению введения федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования от 31.12.2013; • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014; • Методические рекомендации МОиН РФ «Реализация полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 08-1408 от 01.10.2013; • Комментарии к ФГОС дошкольного образования (письмо МОиН РФ от 28.02.2014 № 08-249); • Приказ МОиН РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – образовательным программам дошкольного образования». РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: • Приказ МОиН Челябинской области «О плане мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Челябинской области» № 01-/2345 от 09.07.2013; • Приложение 1 к приказу МОиН Челябинской области № 01-/2345 от 09.07.2013 «План мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования»; • Приложение 2 к приказу МОиН Челябинской области № 01-/2345 от 09.07.2013 «План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по введению ФГОС дошкольного образования на 2013-2015 годы». МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: • Письмо Управления по делам образования города Челябинска № 16-01/572 от 19.02.2014 «Об итогах заседания координационного совета по вопросам введения и реализации ФГОС общего образования»; • Приказ Управления по делам образования города Челябинска № 159-у от 26.02.2014 «Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях города Челябинска, реализующих программы дошкольного образования»; • Приложение к Приказу Управления по делам образования города Челябинска № 159-у от 26.02.2014 «План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях города Челябинска, реализующих программы дошкольного образования».
|
| |||||||||||||
| ||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |